Как создать испытания изучения Правила
Источник Основная книга ведущего
Испытания в подсистеме изучения состоят из двух компонентов: библиотеки — места, где персонажи игроков проходят разные проверки, чтобы узнать сведения по теме, и сталкиваются с препятствиями, — и блока параметров изучения, в котором описываются исследуемая тема и информация, награды и дополнительные затруднения, которые возникают, когда . персонажи игроков достигают определённых порогов ПИ.
«Библиотека» — общий термин, который обозначает место, где персонажи игроков изучают интересующую их тему. Несмотря на название, библиотека — это необязательно тихий зал, полный книг. Она может представлять собой дворец памяти на Астральном плане, картинную галерею или даже особняк, где группа персонажей будет расспрашивать гостей. Создание библиотеки во многом напоминает создание подземелья, замка или места для приключений: в библиотеке есть разные места (комнаты или области) со своими уникальными затруднениями, которые персонажам предстоит преодолеть. Если ваша библиотека больше похожа на подземелье на тактической карте, то персонажи, вероятно, будут сталкиваться с опасностями и враждебными существами. А если библиотека ориентирована на более повествовательный отыгрыш, то здесь могут происходить сцены общения с персонажами ведущего.
В библиотеке вам предстоит проводить проверки изучения. Эти проверки описывают задачи, которые ваша группа будет выполнять для Изучения, такие как просмотр книг, проведение алхимических экспериментов с образцами или даже разговоры с упрямым библиотекарем. Также эти проверки отражают набор навыков, которые группа может использовать для занятия Изучение, в порядке от самой низкой СЛ (навык, который работает лучше всего) до самой высокой.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
Вы собираете сведения, чтобы лучше изучить интересующую тему. Выберите тему для изучения, источник (место для изучения) и совершите проверку навыка. Необходимые навыки и СЛ проверки зависят от описанных выше факторов. Занятие получает дескрипторы в зависимости оттого, что вы изучаете (например, «язык» для книг).
Критический успех вы получаете 2 ПИ.
Успех вы получаете 1 ПИ.
Критический провал вы ошибаетесь и теряете 1 ПИ.
Если навыка нет в списке, но игрок хорошо обосновал, как и почему его можно использовать, вы можете добавить этот навык с соответствующей СЛ (чаще всего наивысшей из указанных). В блоках параметров изучения часто упоминаются Знание (академические науки) и Знание (библиотеки), но будет лучше, если группа сможет использовать разные навыки от проверки к проверке: например, книги по аэромантии могут парить под потолком и персонажу потребуется раунд проверок Атлетики, чтобы подняться по лестнице и добраться до книг. Чем разнообразнее будут проверки навыков и решения игроков и чем ярче будут описания, тем интереснее будет изучение. Эта подсистема не должна сводиться просто к череде бросков костей следователем или волшебником.
Для каждой проверки для Изучения также указан максимум ПИ. Достигнув этого значения, персонажи игроков не могут получить больше ПИ за проведение этой проверки (невозможно добыть новую информацию, перечитывая одну и ту же книгу!), поэтому им придётся продолжить исследование, чтобы найти новые возможности. Таким образом, вы сможете направлять персонажей игроков в разные секции библиотеки и размещать возможности для проверок там, где хотите, — к примеру, простая проверка у входа в библиотеку может ознакомить персонажей с предстоящей темой изучения! Убедитесь, что в вашей библиотеке достаточно ПИ, чтобы игроки могли достигнуть всех порогов изучения, указанных в блоке параметров.
После того как вы определились с тем, как выглядит ваша библиотека и как структурированы её области и варианты для изучения, пришло время создать блок параметров и установить значения порогов для каждой темы. Пороги — это возможность наградить персонажей игроков новой информацией (к примеру, они могут больше узнать об истории города, в котором находятся), тактическими сведениями (они узнают единственную слабость легендарного чудища), необычными или редкими вариантами (обнаружат затерянное в глубинах библиотеки заклинание) или чем-нибудь ещё. Награды лучше всего сочетать. Узнать какую-то предысторию может быть интересно, но это не совсем награда. Предыстория может быть единственным результатом Изучения только на самых низких порогах.
Состояние библиотеки также может изменяться по достижении порогов, причём как в пользу персонажей игроков, так и нет. В пыльной комнате первым порогом может быть просто уборка, и тогда СЛ для следующих проверок понизятся, а вот в библиотеке с привидениями могут появиться призраки, поскольку место их упокоения потревожили. Вы можете придумать всё что угодно для порогов изучения, но каждый из них должен что-то давать.
Подумайте, какие ограничения мешают персонажам игроков свободно заниматься Изучением, и определите, сколько ПИ они должны заработать, чтобы достичь каждого порога. Необязательно равномерно распределять пороги — персонажи могут набрать совсем немного ПИ, чтобы обрести важные подсказки, если вы хотите, чтобы они их точно получили, а вот для достижения последнего порога с особой наградой может потребоваться гораздо больше ПИ.
В опубликованных приключениях вы найдёте блоки параметров, представленные в описанном выше формате. Иногда эта информация собрана в одном блоке, но правила аналогичны.
Проверки для Изучения доступные героям проверки для Изучения, а также соответствующие им места или источники с указанием на номера зон или страниц (при необходимости).
Пороги изучения у каждого порога есть определённое значение ПИ, которого необходимо достичь для раскрытия информации. Далее рассказано, что происходит, когда персонажи достигают этого порога. Пороги указаны в возрастающем порядке (от порога с самым низким значением ПИ до порога с самым высоким значением).
Испытания в подсистеме изучения состоят из двух компонентов: библиотеки — места, где персонажи игроков проходят разные проверки, чтобы узнать сведения по теме, и сталкиваются с препятствиями, — и блока параметров изучения, в котором описываются исследуемая тема и информация, награды и дополнительные затруднения, которые возникают, когда . персонажи игроков достигают определённых порогов ПИ.
Создание библиотеки
Источник Основная книга ведущего«Библиотека» — общий термин, который обозначает место, где персонажи игроков изучают интересующую их тему. Несмотря на название, библиотека — это необязательно тихий зал, полный книг. Она может представлять собой дворец памяти на Астральном плане, картинную галерею или даже особняк, где группа персонажей будет расспрашивать гостей. Создание библиотеки во многом напоминает создание подземелья, замка или места для приключений: в библиотеке есть разные места (комнаты или области) со своими уникальными затруднениями, которые персонажам предстоит преодолеть. Если ваша библиотека больше похожа на подземелье на тактической карте, то персонажи, вероятно, будут сталкиваться с опасностями и враждебными существами. А если библиотека ориентирована на более повествовательный отыгрыш, то здесь могут происходить сцены общения с персонажами ведущего.
В библиотеке вам предстоит проводить проверки изучения. Эти проверки описывают задачи, которые ваша группа будет выполнять для Изучения, такие как просмотр книг, проведение алхимических экспериментов с образцами или даже разговоры с упрямым библиотекарем. Также эти проверки отражают набор навыков, которые группа может использовать для занятия Изучение, в порядке от самой низкой СЛ (навык, который работает лучше всего) до самой высокой.
Изучение
КОНЦЕНТРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
Вы собираете сведения, чтобы лучше изучить интересующую тему. Выберите тему для изучения, источник (место для изучения) и совершите проверку навыка. Необходимые навыки и СЛ проверки зависят от описанных выше факторов. Занятие получает дескрипторы в зависимости оттого, что вы изучаете (например, «язык» для книг).
Критический успех вы получаете 2 ПИ.
Успех вы получаете 1 ПИ.
Критический провал вы ошибаетесь и теряете 1 ПИ.
Если навыка нет в списке, но игрок хорошо обосновал, как и почему его можно использовать, вы можете добавить этот навык с соответствующей СЛ (чаще всего наивысшей из указанных). В блоках параметров изучения часто упоминаются Знание (академические науки) и Знание (библиотеки), но будет лучше, если группа сможет использовать разные навыки от проверки к проверке: например, книги по аэромантии могут парить под потолком и персонажу потребуется раунд проверок Атлетики, чтобы подняться по лестнице и добраться до книг. Чем разнообразнее будут проверки навыков и решения игроков и чем ярче будут описания, тем интереснее будет изучение. Эта подсистема не должна сводиться просто к череде бросков костей следователем или волшебником.
Для каждой проверки для Изучения также указан максимум ПИ. Достигнув этого значения, персонажи игроков не могут получить больше ПИ за проведение этой проверки (невозможно добыть новую информацию, перечитывая одну и ту же книгу!), поэтому им придётся продолжить исследование, чтобы найти новые возможности. Таким образом, вы сможете направлять персонажей игроков в разные секции библиотеки и размещать возможности для проверок там, где хотите, — к примеру, простая проверка у входа в библиотеку может ознакомить персонажей с предстоящей темой изучения! Убедитесь, что в вашей библиотеке достаточно ПИ, чтобы игроки могли достигнуть всех порогов изучения, указанных в блоке параметров.
Блок параметров Изучения
Источник Основная книга ведущегоПосле того как вы определились с тем, как выглядит ваша библиотека и как структурированы её области и варианты для изучения, пришло время создать блок параметров и установить значения порогов для каждой темы. Пороги — это возможность наградить персонажей игроков новой информацией (к примеру, они могут больше узнать об истории города, в котором находятся), тактическими сведениями (они узнают единственную слабость легендарного чудища), необычными или редкими вариантами (обнаружат затерянное в глубинах библиотеки заклинание) или чем-нибудь ещё. Награды лучше всего сочетать. Узнать какую-то предысторию может быть интересно, но это не совсем награда. Предыстория может быть единственным результатом Изучения только на самых низких порогах.
Состояние библиотеки также может изменяться по достижении порогов, причём как в пользу персонажей игроков, так и нет. В пыльной комнате первым порогом может быть просто уборка, и тогда СЛ для следующих проверок понизятся, а вот в библиотеке с привидениями могут появиться призраки, поскольку место их упокоения потревожили. Вы можете придумать всё что угодно для порогов изучения, но каждый из них должен что-то давать.
Подумайте, какие ограничения мешают персонажам игроков свободно заниматься Изучением, и определите, сколько ПИ они должны заработать, чтобы достичь каждого порога. Необязательно равномерно распределять пороги — персонажи могут набрать совсем немного ПИ, чтобы обрести важные подсказки, если вы хотите, чтобы они их точно получили, а вот для достижения последнего порога с особой наградой может потребоваться гораздо больше ПИ.
В опубликованных приключениях вы найдёте блоки параметров, представленные в описанном выше формате. Иногда эта информация собрана в одном блоке, но правила аналогичны.
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ Изучение (УРОВЕНЬ)
ДескрипторыПроверки для Изучения доступные героям проверки для Изучения, а также соответствующие им места или источники с указанием на номера зон или страниц (при необходимости).
Пороги изучения у каждого порога есть определённое значение ПИ, которого необходимо достичь для раскрытия информации. Далее рассказано, что происходит, когда персонажи достигают этого порога. Пороги указаны в возрастающем порядке (от порога с самым низким значением ПИ до порога с самым высоким значением).